ПОРТ


ПОРТ
ПОРТ, место для стоянки, снаряжения, нагрузки и разгрузки судов, укрытое от ветра н волнения. П. делятся на морские и речные. В зависимости от основного назначения, от количества грузов и пассажиров, проходящих через данный П. за навигацию, П. разделяются на: 1) торговые в широком смысле слова; из них выделяются П. специальные, обслуживающие исключительно или в подавляющем количестве грузовые операции с определенными грузами (лесные, угольные, нефтяные, рыбачьи порты); 2) пассажирские П., обслуживающие почтово-пассажирские пароходные линии; 3) военные П. Вдоль морского побережья в местах расположения городов, населенных пунктов устраивается целый ряд П. меньшего размера, обслуживающих местные нужды. Эпидемиологическое значение П. В порт за навигацию (в зависимости от величины порта и его назначения) могут прибывать тысячи судов со всех частей света; через П. проходят десятки и сотни тысяч пассажиров, миллионы тонн различных грузов, среди к-рых много продовольственных и опасных в сан. отношении (кости, тряпье, сырые шкуры и пр.); в П. может одновременно скопляться масса больших пароходов с большим количеством судовых экипажей; для выполнения погрузочных операций и портовых работ в П. могут быть десятки тысяч рабочих. С судов могут попадать в П. зачумленные грызуны, и П. могут так. обр. быть местами, откуда инфекции заносятся в глубь страны. Заносы инфекций в П. наблюдаются и теперь. Таковы например недавние случаи заноса чумы в Марсель (1930—■ 1931), повторяющиеся случаи заноса чумы в Пирей, Александрию, Стамбул и т. д. Все эти моменты, представляющие большую опасность в сан.-эпид. отношении, заставляют принимать меры к оздоровлению П. и к недопущению распространения могущих появиться заразных заболеваний.—Общие сан. требования к П.— устройство правильного водоснабжения и канализации, освещения, обеспечение жилыми зданиями, помещениями для пассажиров и пр. Должны быть специальные учреждения по санитарной охране границ. В дореволюционное время большая часть П. в России была плохо оборудована: отсутствие механизации, недостаточные причалы, не обеспечивающие размеров судоходства, старые, неблагоустроенные пристани, тесные и необорудованные помещения для пассажиров, отсутствие холодильников для хранения скоропортящихся грузов, недостаточное оборудование санит. установками, лечебными учреждениями; необеспеченность рабочих порта и грузчиков жилищами, банями, столовыми. Заболеваемость общая и заразными болезнями была довольно высокая. Вследствие тяжелых условий труда и быта главным контингентом грузчиков являлись люмпенпро-летарии. Пьянство, сифилис, венерич. заболевания, tbc были почти обычным явлением среди портовых рабочих и грузчиков. Водопровод и канализация существовали только в 2—3 портах; всюду наблюдались неналаженность удаления нечистот и мусора, примитивные уборные, антисанитарное состояние жилых и служебных помещений, заболоченность портовой территории и пр. После революции это тяжелое наследие в значительной степени было ликвидировано. Морские П. Союза благодаря особому вниманию партии и правительства и упорным усилиям трудящихся водников приведены в состояние, удовлетворяющее современным требованиям транспорта и экспорта, и в значительной мере оздоровлены. Из оздоровительных мероприятий в наст, время в портах СССР проведены следующие: в части водоснабжения—во всех крупных П., часто посещаемых судами (за исключением мелких), проведен водопровод на территории П. и по линии причала судов; в отдаленных участках Xl. и островных участках водоснабжение производится при помощи водоналивных барж, для хранения воды на отдаленных участках устраиваются специальные цистерны (в плане второй пятилетки предусмотрено снабжение водопроводом всех П. и отдаленных их участков). В части канализации— большие П. обеспечены канализацией; вывозка нечистот из отдаленных и островных участков производится на особых шаландах. Для сбора мусора на территории П. и по линии причала судов установлены специальные ящики. В ряде П. выстроены новые вокзалы, отвечающие сан. требованиям. В каждом П. устраиваются бани, душевые; устраиваются холодильники, перестраиваются складочные помещения. Заболеваемость рабочих значительно снизилась. Для осуществления мер по сан. охране границ П» дооборудуются санит. (врачебно-наблюдательными) станциями (см. Врачебно-наблюдательные станции и пункты), дезинфекционными установками; в Ростовском, Новороссийском, Туап-синском П. строятся ныне новые станции; в местах скопления рабочих учреждены здравпункты, организована сеть лечебных и проф. учреждений (поликлиники, б-цы, туб. и вен. диспансеры, детские ясли и пр.). Для оказания мед. помощи иностранным морякам РОКК организованы в ряде П. врачебные бесплатные пункты. НКЗдр. союзных республик созданы в общем следующие мед. организации П.: а) портовая сан. служба в составе старшего сан. врача порта, сан. врачей, пом. сан. врачей и другого необходимого мед. персонала, к-рыми осуществляется постоянный сан. контроль за состоянием судов, портовой территории, за состоянием здоровья судовых экипажей и населения П.; б) сан.-пищевой контроль в П. за столовыми, местами продажи пищевых продуктов и снабжения судов провизией, местами хранения грузов; в) сан. и лабораторный контроль за водоснабжением в П. и на судах; г) сан. контроль за канализацией и удалением нечистот; д) наблюдение за грызунами, постоянное истребление, ловля и исследование крыс; е) организация сан. просвещения и др. На основании постановления СНК «О сан. органах республики» от 6/VІ 31 г. в каждом морском П. установлены: 1 должность сан. врача и 1 должность пом. сан. врача. Количество сан. врачей в больших П. (Ленинград, Владивосток, Архангельск, Новороссийск) устанавливается НКЗдр. по соглашению с Наркомводом для каждого П. в отдельности. Ответственность за сан. состояние П. возлагается на начальника П.; на начальника П. возлагается также наблюдение за исполнением действующих законов и распоряжений в части санитарного состояния порта; начальник порта имеет право издавать обязательные постановления по порту и право наложения штрафа за нарушение постановлений по санитарной части. При появлении в П. заразных конвенционных заболеваний согласно официальным «Правилам по сан. охране границ», изданным на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 23/VІI1 31 г. (Собр. зак. СССР 1931 г., № 55), и постановлений Международной сан. конвенции 1926 г. (см. Конвенции) принимаются следующие меры: «О всех случаях заболеваний заразными б-нями или о случаях подозрительных по заразным б-ням, имевших место как на судах, стоящих в порту, так и на территории порта СССР, начальник порта и капитан судна должны извещать немедленно сан. службу порта». «Портовые власти принимают меры к недопущению посадки на суда лиц с признаками заразного заболевания». «Лица, следующие из местностей, зараженных холерой, подвергаются противохолерным прививкам». «При холере усиливается контроль за доброкачественностью запасаемой судами питьевой воды и пищевыми продуктами». «Во время эпидемии паразитарных тифов в порту или в окрестностях порта, лица, следующие из мест, пораженных тифом, при массовой отправке не допускаются к посадке на судно без предварительной сан. обработки в течение последних 24 час. перед посадкой (мытье в бане, дезинсекция грязного белья, платья, бывших в употреблении постельных принадлежностей)». «При заболеваниях оспой проводится обязательное оспопрививание». «Во время эпидемии чумы в порту или окрестностях порта, кроме обязательной дератизации, усиливаются меры к недопущению проникновения на судно крыс (прикрепление к канатам щитов, снятие сходней в нерабочее время и др.)». К судам, прибьшшим из неблагополучных по конвенционным б-ням портов,при- меняются меры согласно постановлениям Международной сан. конвенции и Правил по сан. охране границ (обязательный сан. контроль, врачебный осмотр, дезинфекция и др.). В международных сан. конвенциях (см.) отводятся обычно особые статьи, посвященные сан. оборудованию П.; ряд этих мероприятий является обязательным для выполнения. Такова и Сан. международная конвенция 1926 г.; в развитие ее Международное бюро общественной гигиены издает ныне особые «Морские санитарные ежегодники», где печатаются точные сведения о портах всего мира, с указанием их сан. оборудования. (См. также Врачебно-наблюдательные станции и пункты и Конвенции.) «Во время стоянки в порту, неблагополучном по конвенционным заболеваниям, капитану судна малого каботажа вменяется в обязанность при отсутствии врача на судне не спускать экипажа на берег без особенной надобности и без разрешения сан. службы порта». Для характеристики сан. организации в П. можно остановиться на следующих больших П.: Новороссийский П.—портовая сан. служба состоит из старшего врача П. и 2 его помощников (один по сан. контролю за судами, другой по территории П.), 4 специальных сан. врача (по пищевому сан. контролю, по коммунальной санитарии, по контролю за общежитиями и по дезинфекции и дератизации). В П. учреждена морская сан. станция с баней, прачечной, лабораторией, изолятором, обсерватором. При станции имеется 3 дежурных врача по сан. осмотру иностранных судов, средний и младщий мед. и технический персонал. В П. имеется паровая дезинфекционная камера (подвижная), дезинфекционный отряд, прививочный отряд и др. Из лечебных и профилактических учреждений в П. имеются 2 поликлиники с приемом по всем специальностям; 4 здравпункта, вен. пункт для моряков; строится б-ца. — Ленинградский П. Портовая сан. служба—старший врач П., 15 сан. врачей для сан. контроля за судами, портовой территорией, общежитиями; средний персонал; прививочный отряд; дез- отряд во главе с сан. врачом; пловучая сан. станция (строится стационарная станция). Эмигрантская база со всеми усовершенствованными сан. установками, механическая прачечная; пропускник, изолятор на 10 коек, сан.-бактериол. лаборатория с чумным отделением, выставка по дератизации, туб. и вен. диспансеры, б-цы на 220 коек, портовая поликлиника, центральная поликлиника, аппарат Клейтона. В П. кроме того имеется паровая дезинфекционная камера. Дератизация производится сернистым газом, циклоном Б., хлорпикрином. (См. также Карантин, Конвенции, Водные пути сообщения, Врачебно-наблюдателъные станции и пункты, Врачебное наблюдение, Обсервация.) Лит.: Ляхницкий В., Порт, М.—Л., 1926; он ж е, Курс морских и речных портов, М.—Л., 1926; Правила по санитарной охране границ Союза ССР, изд. официальное,НКЗдр.РСФСР, М.—Л., 1932; Путеводитель по морским и торговым портам СССР, под ред. И. А. •Сергеева и М. А. Биркенгофа, изд. РИО ЦК водников, М., 1925; Сборник законов и распоряжений по торговым и морским портам, сост. Ю. А. Авсов и В. В. Манжин, под ред. В. Ф. Матушевского, М., 1931; Черняк С. и Каранович Г., Сборник действующего законодательства по здравоохранению, вып. 4, стр. 141—179, М.—Л., 1930; Norman White F., The prevalence of epidemic disease and port health organisation and procedure in the Far East, report presented to the Health Committee of the League of Nation, Geneve, 1923. Периодические издания: Водный транспорт, М., с 1923; На вахте, М., с 1924. См. также лит. кет. Конвенции.                А. Метакса. . ПОРТУГАЛИЯ. П. занимает площадь в 92 713 км2, включая сюда континент, Азорские острова и Мадеру. Население в 1926 г.—6 195 000-чел.; плотность населения в среднем 66,8 чел. на 1 км2. Кроме того колонии П. в Африке и Азии занимают площадь в 2 424 059 км2 с населением в 10 655 491 чел. П.—страна с высокой,, по европейскому масштабу, рождаемостью и со средней смертностью, прирост населения относительно высокий. Рождаемость, смертность и естественный прирост за последние годы таковы (на 1 000): Табл. 1^ Годы Рождаемость Смертность Естественный прирост 34,9 32,3 34,1 32,3 20,8 20,0 20,0 19,1 11,1 12,3 14,1 13,2 Довольно значительна эмиграция из П.: в 1928   г. из нее эмигрировало 34 297 чел., в 1929 г.—40 361 чел. Крайне отсталый характер страны с нищим крестьянством, слабо развитой промышленностью, высоким процентом неграмотных (в 1920 г. насчитывалось 40% неграмотных) и тяжелое соц.-эконом, положение трудящихся являются причиной слабого развития санитарных мероприятий, высокой детской смертности и фиктивности большинства законодательных мер в области народного здравия и охраны труда. Организация здравоохранения. В П. нет особого министерства здравоохранения. Центральная санитарная администрация, учрежденная законом 24-го декабря 1901 г., с директором (Director Geral de Saude> во главе, входит в состав министерства труда. На нее возложены обязанности общего сан.. надзора в стране, борьба с инфекционными болезнями, статистика народонаселения, надзор за промышленной гигиеной и гигиеной труда,. охрана материнства и детства и т. д. При администрации состоит высший консультативный научный орган—О Conselho Superior de Hi-giene'Publica, в состав к-рого входят министр-труда, директор сан. администрации, профессора мед. факультетов, высшие сан. чиновники и нек-рые врачи. Вся страна разделена на 7 сан.-округов, во главе к-рых стоят окружные мед. чиновники (Delegado de Saude). Они подчинены гражданскому губернатору. В каждой коммуне также есть сан. чиновник (Sub-Delegado de Saude), на к-ром лежит надзор за выработкой и выполнением сан. мероприятий в коммуне, за регистрацией рождений, браков и смертей. Он подчинен административной власти коммуны. Каждый приход в лице своего Совета (Junta de Paroquia) должен содействовать сан. чиновнику при выполнении его обязанностей. При каждом округе имеется также свой сан. совет при губернаторе округа, с участием в нем местных властей, врачей и директоров б-ниц. В Лиссабоне находятся Гос. бактериологический ин-т, Центральный ин-т гигиены и Школа тропической медицины для колоний. Сан. охраной границ и портов ведает особая секция сан. администрации. На сан. власти портов и границ возложены обязанности регистрации судов и их экипажей, пассажиров, товаров и т. д. и собирание сведений об инфекционных б-нях в= пределах их сан. округа. 505                \ Инфекционные бо л»е з н и. Статистический учет очень слаб. Так, в 1929 г. из 118 824 смертей в 14 998 случаях причина вовсе не указана, 6 866 отнесены на счет «старости», 5 595 к «врожденной слабости» и т. д. Надо отметить значительное число случаев оспы, несмотря на то, что в П. существует обязательное оспопрививание (закон от 2 марта 1899 г., к-рый на деле слабо выполняется). Распространение главнейших инфекционных заболеваний по неполным, как сказано, данным за последние 3 года таково (табл. 2). Табл. 2. Болезни Брюшной тиф: заболеваний ......... смертей ........... Сыпной тиф: заболеваний ......... смертей .......... Оспа натуральная: заболеваний......... смертей ........... Дифтерия.' заболеваний ......... смертей . .......... Скарлатина: заболеваний........, смертей ........... Церебро-спинальный менингит: заболеваний ......... смертей ........... 1928 Г. 1929 Г. 1930 г. 4 209 525 3 272 345 2 865 285 15 6 83 ' 17 57 6 923 94 800 115 2 298 343 1961 826 2 636 377 155 6 290 14 291 10 208 106 Социальные болезни. Сильно распространены tbc, вен. б-ни и трахома. В 1929 г. было зарегистрировано 10 575 смертей от tbc дыхательных путей, 794 от tbc центральной нервной системы и 1 083 от иных форм tbc. Имелось 5 санаториев, из них два морских, и 7 диспансеров. Существует Национальная организация борьбы с tbc (Assistencia Nacional dos Tuberculosos), которой было израсходовано на борьбу с ним в 1928/29 году 6 024 172 эскудо (эскудо равно 2 рублям 10 коп. зол.). Борьба с сифилисом организована очень слабо в нескольких диспансерах, гл. обр. в Лиссабоне и в Порто. В больницах было зарегистрировано в 1929 г. 2 545 сифилитиков мужчин и 1 826 женщин. В Лиссабоне есть И-нт для изучения рака, через к-рый прошло в 1929 г. 1 522 б-ных. Трахома крайне распространена и является одной из главных причин слепоты.—Л е ч е б -ное дело. В стране имелось 339 б-ниц, частных и государственных, через к-рые прошло около 90 тыс. б-ных.—Психические болезни. Число психических б-ных непрерывно растет (табл. 3): Табл. 3. Годы Было больных Поступило за год 1 148 1144 1 155 1 198 1 210 300 374 371 395 412 ческий факультет, выдающий от 10 до 20 дипломов в год. Охрана материнства и детства. Детская смертность в Португалии очень высока и не показывает тенденции к уменьшению (табл. 4). Табл. 4. Количество умерших на 1000 родившихся в возрасте до 1 года. ! г Число 1 оды умерших Число 1 оды умерших 152 144 164 144 132 146 144 151 В 1929 г. в П. было 10 акушерских клиник, 23 «Капли молока», через к-рые прошло 2 195 детей. Всего для детей имелось в 1929 г. 147 учреждений (интернатов, убежищ и т. д.) и в них 10 747 детей. Развитие яслей идет очень медленно (табл. 5): Табл. 5. Годы Число яслей Прошло детей 28 26 26 26 22 38 61916 51597 53 387 47 159 46 2 U 60 448 В П.имеется 3 мед. факультета (Лиссабон,Ко-имбра и Порто), в к-рых числилось в 1924/25 г. 1 082 студента, было выдано 123 диплома врача. Кроме того в Лиссабоне есть фармацевти- Существуют т. н. «ночные убежища» (albuer-gues nocturnos) для детей, через к-рые в 1929 г. прошло 1150 детей. Законодательная охрана женщин и детей регулируется декретом от 29 октября 1927 г. и законом об обязательном страховании. По первому из этих законов (§ 3), который на практике также часто нарушается, «дети, женщины, беременные и кормящие грудью могут работать только в таких предприятиях, к-рые требуют умеренного усилия и не мешают физическому и духовному развитию их, а также и их морали». § 4: «Дети от 12 до 14 лет на работу не допускаются. Позже допускаются только после медицинского обследования и при условии, что они грамотны». § 5: «Дети от 12 до 14 лет не могут работать свыше 6 часов в сутки и то с промежутками для отдыха, от 14 до 16 лет—не свыше 7 часов. Воскресная работа воспрещается». В принципе женщины и дети не допускаются на ночные работы. §9: В отдельных случаях могут быть исключения, по не свыше 6 часов в сутки. До 16 лет подземные работы воспрещены. На фабриках, где работают женщины и дети, должен быть врач. В случае его отсутствия его функции выполняются инспектором гигиены труда. За 2 мес. до родов женщина должна работать «умеренно» и прекращать работу по указанию врача. После родов в течение 4 недель работа по закону воспрещена. На каждой фабрике, имеющей не меньше 50 работниц, должны быть ясли на расстоянии не свыше 400 жот фабрики. На фабриках с меньшим числом работниц должно иметься помещение для кормления детей, где их можно было бы оставлять. Ряд профессий, перечисленных в списке, запрещен для женщин тем же законом. Роженицы имеют право на пособие и на бесплатную мед. помощь, медикаменты и больничное лечение в течение всего срока нетрудоспособности и не менее 2 мес. С 1905 г. при министерстве народного просвещения была создана секция школьной гигиены и физ. воспитания, с инспектором во главе^ было введено во всех школах обязательное преподавание шведской гимнастики. У каждого ученика есть свой антропометрический формуляр. Учителя гимнастики подготовляются в школе физ. культуры. Инспекция гигиены распространяется как на начальные, так и на средние школы, на частные и общественные. Социальное страхование. Декретом от 10 мая 1919 г. введено обязательное страхование (Seguros sociais obrigatorios) от б-ни и несчастных случаев на работе, от инвалидности и от старости. Оно распространяется на всех лиц «социально слабых», имеющих заработок не свыше 30—50 эскудо в месяц или 900 в год. Взносы делаются застрахованными в размере от 2% до 2,5% с заработной платы и предпринимателями от 3% до 6%. Страхуются все в обществах взаимопомощи (Mutualista) по выбору предпринимателя. Право на пособие и помощь начинается с 6-го месяца по уплате первого взноса и при условии регулярной уплаты всех взносов. Жена застрахованного и дети до 16 лет, а также и другие нетрудоспособные члены семьи также имеют право на пособие и мед. помощь. Пособие—в размере от 0,30 до 0,50 эскудо в день, в зависимости от категории застрахованного (всего 3 категории). Медицинская и зубоврачебная помощь и медикаменты бесплатны при условии лечения у врача общества взаимопомощи. Б-ной может выбирать врача, но в таком случае он уплачивает разницу между гонораром этого врача и тарифом общества. В1929 г. было 543 об-ва взаимопомощи с 558 295 членами. Об-ва располагали капиталом в 183 680 896 эскудо с доходом в 43 261 129 эскудо в год. Пособия по б-ни выдаются не долее 1 года. Максимум пособия выдается в течение первых 30 дней б-ни, затем оно прогрессивно уменьшается, доходя до 7а первоначального размера. Охрана- труда. Декретом от 8 июля 1922 г. установлен 8-час. рабочий день в торговле и в промышленности. Рабочее время— днем 10 часов, с перерывом в 2 часа на обед. Рабочий день может быть продлен до 10 часов в случае соглашения между работодателем и профсоюзом, что на практике и имеет место. Рабочее время не должно превышать 48 часов в неделю, но опять-таки с той же оговоркой. Законом от 29 октября 1927 г. установлен ин-т инспекции гигиены труда в промышленности (Inspecgao de Higiene do Trabalho e dos Indust-rias) с участием представителей профсоюзов. Введены «инспектора гигиены труда». Инспекторам этим поручено обследование и контроль условий работы во вредных, неудобных и опасных профессиях, контроль работы женщин и детей, изучение проф. заболеваний и их профилактики, контроль оспопрививания, борьба с tbc и инфекционными б-нями среди рабочих, сан. контроль фабрик и сан. статистика труда. В каждом из 7 сан. округов имеется инспектор, подчиненный окружной сан. администрации. ' Имеется Центральный ин-т гигиены труда. Лит.: Les statistiques demographiques officielles de la Republique du Portugal, Society des Nation's, Geneve, 1926 (лит.).                                                       А. Рубакин.

Большая медицинская энциклопедия. 1970.

Синонимы:
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Смотреть что такое "ПОРТ" в других словарях:

  • порт — [сооружение] сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? порта, чему? порту, (вижу) что? порт, чем? портом, о чём? о порте и в порту; мн. что? порты и порты, (нет) чего? портов и портов, чему? портам и портам, (вижу) что? порты и порты …   Толковый словарь Дмитриева

  • ПОРТ — ПОРТ, порта, о порте, в порту, мн. порты и (прост.) порты, муж. (франц. port). 1. Место с закрытым водным пространством, специально оборудованное для стоянки, погрузки и разгрузки судов, гавань. Войти в порт. Морской порт. Речной порт. Военный… …   Толковый словарь Ушакова

  • порт — морские ворота, речные ворота, пристань Словарь русских синонимов. порт гавань Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • порт — I. в вычислительной технике, электронное устройство, служащее для передачи данных между компьютером и периферийными устройствами (клавиатурой, «мышью», принтером, сканером и др.). Последовательный порт предназначен для поразрядной передачи данных …   Энциклопедия техники

  • порт — 1. ПОРТ, а, предлож. о порте, в порту; мн. порты, ов; м. [франц. port] Специально оборудованное место для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов. Морской, речной п. Торговый п. Военный п. Прийти в п. Крупный п. В порту грузят пароходы.… …   Энциклопедический словарь

  • ПОРТ — (Port) отверстие в борту судна: для погрузки товаров грузовой П. (Cargo port); для стрельбы из орудий орудийные (пушечные) П. (Gun port); для погрузки угля угольный П. (Coal port). П. обозначает также отверстие в фальшборте для осушения палубы… …   Морской словарь

  • ПОРТ — (от лат. portus). 1) пристань, гавань, место, защищенное от бурь и удобное для стоянки кораблей. 2) всякий приморский город, в котором строятся коммерческие суда. 3) отверстие в борту судна для пушечного дула. 4) ставень, закрывающий это… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ПОРТ — муж. пристань, гавань, место для прихода и стоянки кораблей. Порт военный, или порт торговый. Начальник порта. Портовой город. Портовые чиновники. | Порт, корабельная амбразура, окно в борту, для пропуска наружу пушечного дула. При сильном… …   Толковый словарь Даля

  • порт — морской, транспортный узел на берегу моря или в эстуарии реки, принимающий и отправляющий морские суда с грузами и пассажирами. Состоит из аванпорта (передовой части акватории – водной части с внешним и внутренним рейдом), причального фронта… …   Географическая энциклопедия

  • ПОРТ — ПОРТ, а, о порте, в порту, мн. ы и ы, ов, муж. 1. Место с защищённым водным пространством, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов, а также город у моря с так оборудованным водным пространством. Морской п. Речной …   Толковый словарь Ожегова

  • Порт — номер порта TCP, который идентифицирует процесс или приложение внутри компьютера. Для клиентских приложений номер порта динамически назначается операционной системой. Для программных серверов номера портов не изменяются и предписаны Internet… …   Финансовый словарь

Книги

Другие книги по запросу «ПОРТ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.